Педагог-психолог( Университет имени Сулеймана Демиреля )
Описание
Поурочный план урока самопознания
Раздел:
Радость познания
ФИО педагога
Дата:
Класс: 7
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока №3
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Цели обучения
в соответствии
с учебной программой
Уметь оценивать красоту окружающего мира и человека; выражать свое отношение к ним через творческую деятельность
Ценность:
Истина
Качества:
поиск знаний; искать истину в самих себе, единство мысли, слова и дела;
Цель урока
углубить представления учащихся о значимости внутреннего мира человека через раскрытие общечеловеческой ценности
Задачи урока
1) раскрытие важности поиска знаний;
2) развитие стремления искать истину в самих себе;
3) воспитание стремления жить, соблюдая единство мысли, слова и дела;
Ход урока
Этап урока/ Время
Действия педагога
Действия ученика
Ресурсы
Орг. момент (1 мин)
1.Позитивный настрой (1-3 мин)
Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.
Учитель проводит Позитивный настрой . /Авторская работа, см. внизу Приложение 1/
-Поделитесь своими ощущениями, впечатлениями.
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Учащиеся, концентрируясь на своем дыхании, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.
Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись музыкального сопровождения
Fotodushi.ru https://z2.fm/song/19960488
2. Проверка опережающего домашнего задания (3-5 мин)
Рассказ . Учебник стр. 16-17, ответить на вопросы.
Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятий , , , помогает осознать их взаимосвязь.
Вопросы:
# Как вы думаете, что заставило известного спортсмена броситься в ледяную воду Ереванского озера?
# Что оказалось самым страшным для Шаварша в момент спасения людей?
# Как вы считаете, что помогает человеку принять правильное решение в экстремальных обстоятельствах?
# Как вы считаете, думал ли Шаварш Карапетян о последствиях своего поступка для собственной жизни? Говорит ли его поступок об единстве мысли, слова и дела? Поясните ответ.
# Что такое ?
# Как по-вашему, почему рассказ называется ?
# Какие чувства он вызвал у вас?
Учащиеся размышляют над данными понятиями, отвечая на вопросы учителя.
ПК, презентация, слайд.
3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин)
. П. Коэльо
- Как вы понимаете это высказывание?
-Что значит ?
-Как вы считаете, что дает человеку его красивый внутренний мир?
Учитель предлагает записать цитату в тетрадь.
Учащиеся обсуждают смысл высказывания П.Коэльо, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь.
ПК, презентация, слайд.
П. Коэльо
Бразильский писатель, лауреат многих международных литературных наград, включая французский орден Почетного легиона, премию Crystal Award швейцарского Всемирного экономического форума (ВЭФ) и Италии. П.Коэльо занимался театром, журналистикой, писал стихи, много путешествовал.
Рабочие тетради.
4. Рассказывание истории (беседа)
(4-8 мин)
. Омар Хайям.
Чтение учителем текста и обсуждение
Вопросы:
# Почему ?
# Почему ?
# О какой красоте идет речь, когда она помогает человеку понять истину?
# Как по-вашему, связаны ли между собой внутренний мир человек и красота?
# Как вы считаете, зачем нужно человеку развивать свой внутренний мир?
Учащиеся после прослушивания текста, глубоко размышляют над взаимосвязью внешней и внутренней красоты, отвечая на вопросы учителя.
https://www.youtube.com
5. Творческая работа
(12-15 мин)
Задание по
Проектной деятельности
Учитель обращается к детям:
-Задумайтесь, а насколько красив ваш внутренний мир.
-Почему так важно, чтобы наши слова и дела совпадали?
-Что можно сделать, чтобы улучшить свой внутренний мир, добиться гармонии?
Задание:
Изобразить свой внутренний мир на рисунке, выразив все в линиях и красках .
После обсуждения работ, учитель предлагает вспомнить цитату урока и соотнести с выводами после творческого задания.
Учитель подводит учащихся к
выводу: совершенствуя свой внутренний мир, мы создаем свою красоту.
Проект
Учитель предлагает рассказать о своем друге в Дневнике проекта.
-Кто такой настоящий друг?
-Что вы цените в своем друге?
-Какие качества вам нужно развивать в себе, чтобы у вас было много друзей?
Учащиеся размышляют над своим внутренним миром.
Учащиеся создают рисунок своего внутреннего мира и презентуют свои работы классу.
Учащиеся отвечают на вопросы, размышляя о внутренней красоте человека.
Тихая медленная музыка, звучащая фоном.
Рабочая тетрадь, стр.13
Дневник проекта, стр.31-32
6. Домашнее задание (1-2 мин)
Привести примеры из жизни, рассказывающие о красоте внутреннего мира человека.
Учащиеся записывают домашнее задание.
7. Групповое пение.
(2-3 мин)
Учитель исполняет песню вместе с учениками
Слова В. Суслова, музыка Я.Дубравина.
Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.
Медиапроигрыватель. Текст песни выводится на экран.
8. Заключительная минута урока
(1 мин)
Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить то, что запомнилось на уроке, сохранить это в своем сердце. Учитель желает всем поместить в свое сердце
24 июля, 2023
Газиз
Город
Алматы
Возраст
54 года (22 ноября 2024)
24 июля, 2023
Биназир
Город
Алматы
Возраст
54 года (22 ноября 2024)
24 июля, 2023
Aigerima Amirzhanova
Город
Алматы
Возраст
54 года (22 ноября 2024)