Педагог-психолог( Университет имени Сулеймана Демиреля )
Описание
Поурочный план урока самопознания
Раздел:
Радость познания
ФИО педагога
Дата:
Класс: 7
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока №3
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Цели обучения
в соответствии
с учебной программой
Уметь оценивать красоту окружающего мира и человека; выражать свое отношение к ним через творческую деятельность
Ценность:
Истина
Качества:
поиск знаний; искать истину в самих себе, единство мысли, слова и дела;
Цель урока
углубить представления учащихся о значимости внутреннего мира человека через раскрытие общечеловеческой ценности
Задачи урока
1) раскрытие важности поиска знаний;
2) развитие стремления искать истину в самих себе;
3) воспитание стремления жить, соблюдая единство мысли, слова и дела;
Ход урока
Этап урока/ Время
Действия педагога
Действия ученика
Ресурсы
Орг. момент (1 мин)
1.Позитивный настрой (1-3 мин)
Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.
Учитель проводит Позитивный настрой . /Авторская работа, см. внизу Приложение 1/
-Поделитесь своими ощущениями, впечатлениями.
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Учащиеся, концентрируясь на своем дыхании, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.
Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись музыкального сопровождения
Fotodushi.ru https://z2.fm/song/19960488
2. Проверка опережающего домашнего задания (3-5 мин)
Рассказ . Учебник стр. 16-17, ответить на вопросы.
Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятий , , , помогает осознать их взаимосвязь.
Вопросы:
# Как вы думаете, что заставило известного спортсмена броситься в ледяную воду Ереванского озера?
# Что оказалось самым страшным для Шаварша в момент спасения людей?
# Как вы считаете, что помогает человеку принять правильное решение в экстремальных обстоятельствах?
# Как вы считаете, думал ли Шаварш Карапетян о последствиях своего поступка для собственной жизни? Говорит ли его поступок об единстве мысли, слова и дела? Поясните ответ.
# Что такое ?
# Как по-вашему, почему рассказ называется ?
# Какие чувства он вызвал у вас?
Учащиеся размышляют над данными понятиями, отвечая на вопросы учителя.
ПК, презентация, слайд.
3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин)
. П. Коэльо
- Как вы понимаете это высказывание?
-Что значит ?
-Как вы считаете, что дает человеку его красивый внутренний мир?
Учитель предлагает записать цитату в тетрадь.
Учащиеся обсуждают смысл высказывания П.Коэльо, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь.
ПК, презентация, слайд.
П. Коэльо
Бразильский писатель, лауреат многих международных литературных наград, включая французский орден Почетного легиона, премию Crystal Award швейцарского Всемирного экономического форума (ВЭФ) и Италии. П.Коэльо занимался театром, журналистикой, писал стихи, много путешествовал.
Рабочие тетради.
4. Рассказывание истории (беседа)
(4-8 мин)
. Омар Хайям.
Чтение учителем текста и обсуждение
Вопросы:
# Почему ?
# Почему ?
# О какой красоте идет речь, когда она помогает человеку понять истину?
# Как по-вашему, связаны ли между собой внутренний мир человек и красота?
# Как вы считаете, зачем нужно человеку развивать свой внутренний мир?
Учащиеся после прослушивания текста, глубоко размышляют над взаимосвязью внешней и внутренней красоты, отвечая на вопросы учителя.
https://www.youtube.com
5. Творческая работа
(12-15 мин)
Задание по
Проектной деятельности
Учитель обращается к детям:
-Задумайтесь, а насколько красив ваш внутренний мир.
-Почему так важно, чтобы наши слова и дела совпадали?
-Что можно сделать, чтобы улучшить свой внутренний мир, добиться гармонии?
Задание:
Изобразить свой внутренний мир на рисунке, выразив все в линиях и красках .
После обсуждения работ, учитель предлагает вспомнить цитату урока и соотнести с выводами после творческого задания.
Учитель подводит учащихся к
выводу: совершенствуя свой внутренний мир, мы создаем свою красоту.
Проект
Учитель предлагает рассказать о своем друге в Дневнике проекта.
-Кто такой настоящий друг?
-Что вы цените в своем друге?
-Какие качества вам нужно развивать в себе, чтобы у вас было много друзей?
Учащиеся размышляют над своим внутренним миром.
Учащиеся создают рисунок своего внутреннего мира и презентуют свои работы классу.
Учащиеся отвечают на вопросы, размышляя о внутренней красоте человека.
Тихая медленная музыка, звучащая фоном.
Рабочая тетрадь, стр.13
Дневник проекта, стр.31-32
6. Домашнее задание (1-2 мин)
Привести примеры из жизни, рассказывающие о красоте внутреннего мира человека.
Учащиеся записывают домашнее задание.
7. Групповое пение.
(2-3 мин)
Учитель исполняет песню вместе с учениками
Слова В. Суслова, музыка Я.Дубравина.
Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.
Медиапроигрыватель. Текст песни выводится на экран.
8. Заключительная минута урока
(1 мин)
Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить то, что запомнилось на уроке, сохранить это в своем сердце. Учитель желает всем поместить в свое сердце
24 июля, 2023
Газиз
Город
Алматы
Возраст
55 лет ( 5 августа 2025)
24 июля, 2023
Биназир
Город
Алматы
Возраст
55 лет ( 5 августа 2025)
24 июля, 2023
Zharkynay
Город
Алматы
Возраст
55 лет ( 5 августа 2025)