Администратор баз данных Oracle( Банковское сервисное бюро Национального Банка Казахстана )
15 Сентября 2025

Город:
Алматы
Занятость:
Полная занятость
Компания "Банковское сервисное бюро Национального Банка Казахстана"
Обязанности:
1. Установка и конфигурирование:
- Развертывание программного обеспечения системы управления базами данных (далее – СУБД), включая создание инстансов, кластеров и настройку параметров конфигурации, оптимизированных под характер нагрузки информационных систем (далее – ИС).
- Проведение первичной настройки хранения данных (файлов данных, логов, архивов) с учетом политики отказоустойчивости и резервирования.
2. Управление структурами данных:
- Создание, изменение и удаление объектов базы данных: таблиц, индексов, представлений, процедур, триггеров, пакетов, функций.
- Управление схемами и пространствами таблиц в зависимости от архитектуры СУБД.
- Проведение оптимизации структуры данных для повышения производительности (нормализация/денормализация, пересмотр индексов, перегруппировка данных и т.д.).
3. Управление пользователями и безопасностью:
- Управление пользователями базы данных: создание, изменение, блокировка, удаление учётных записей.
- Назначение и отзыв ролей и привилегий, обеспечение принципа минимально необходимого доступа (least privilege).
- Настройка механизмов аутентификации и авторизации, включая поддержку корпоративной модели доступа (LDAP, Kerberos, SSO при необходимости).
- Ведение журналов активности (audit trail), настройка мониторинга попыток несанкционированного доступа и подозрительных действий.
4. Мониторинг и производительность:
- непрерывный мониторинг состояния базы данных, включая:
• загрузку процессора, памяти, дисковой подсистемы;
• активность запросов и блокировок;
• объемы транзакций и журналов;
• эффективность выполнения SQL-запросов (анализ execution plans);
• поведение фоновых процессов СУБД;
- выявление узких мест, проведение диагностики и оптимизации SQL-запросов, индексов и блокировок;
- прогнозирование роста объема данных и подготовка предложений по масштабированию ресурсов.
5. Резервное копирование и восстановление:
- разработка и реализация стратегии резервного копирования (backup policy), включая:
• регулярное выполнение полных и инкрементных копий;
• резервирование на выделенные хранилища или в облако (по согласованию с Заказчиком);
• контроль целостности резервных копий (restore check);
- Проведение тестового и реального восстановления БД (restore/recovery) по запросу Заказчика или в случае инцидентов;
- ведение истории резервных копий и сроков хранения в соответствии с внутренней политикой.
6. Интеграции и сопровождение:
- Настройка внешних подключений (ETL, API, BI-системы, внешние базы), включая контроль соответствия SLA.
- Обеспечение совместимости версий СУБД и драйверов с другими компонентами ИС.
- Поддержка процедур миграции данных (data pump, logical/physical replication) при обновлениях и переносе окружения.
- Техническое сопровождение при выполнении задач интеграции и тестирования, согласованных с заказчиками.
7. Отчетность и взаимодействие:
- Ежемесячное предоставление отчета о выполненных действиях по администрированию БД, включая:
• выполненные резервные копии;
• выявленные и устраненные проблемы;
• мероприятия по оптимизации;
• статистику производительности.
- Подготовка и участие в технических совещаниях с заказчиками по вопросам архитектуры, производительности и инцидентов в БД.
Требования:
- высшее образование (техническое);
- стаж работы по специальности от 3 лет.
Знания, навыки:
- Знание нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области информатизации;
- Практические навыки по установке и настройке Oracle 8, 9, 11g, 12c, 19, также обновлению версий.
- Практические навыки работы с RMAN, Active Dataguard, Golden date, Cloud Control, Linux, Windows и Powershell.
- Практические навыки по миграции баз данных из одного ЦОДа в другой.
- Практические навыки по оптимизации и настройке запросов, настройке Flashback и восстановлению в случае аварий.
- Практические навыки работы с большими данными (Big Data).
- Практические навыки работы с PostgreSQL.
Дополнительные навыки:
- Наличие сертификатов Oracle (Database Performance and Tuning, Golden date и т.п.)
- Опыт работы в качестве DevOps-инженера.
Условия:
- Полная занятость, полный день, возможен удаленный формат работы после прохождения испытательного срока
- Работа в г. Алматы или г.Астана
- График: 5/2, 09:00-18:30
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы открыть контакты работодателя
Прикрепите резюме для отклика
Уже с нами?
Войдите, чтобы отправить резюме
30 Сентября
Администратор систем мониторинга
Алматы
Компания "Банк ЦентрКредит" ЕСЛИ ВАМ ИНТЕРЕСНО: 1. Администрирование ОС Linux • Установка, настройка и поддержка серверов на базе Linux; •...
30 Сентября
Product owner (Программа лояльности)( Банк ЦентрКредит )
Алматы
Компания "Банк ЦентрКредит" ВАМ ПРЕДСТОИТ: Курировать работу кросс-функциональной команды разработки (разработчики, аналитики,...
01 Октября
Сервисный консультант ( Автосалон Toyota )
Алматы
Компания "Skill Hub" В автосалон Toyota требуется Сервисный консультант Вам предстоит: • Приём и оформление заявок на ТО и ремонт...
01 Октября
Сервисный консультант (дилерский центр)
Алматы
Компания "Skill Hub" Обязанности: Прием автомобилей клиентов на сервисное обслуживание; Консультация клиентов по необходимым сервисным...
02 Октября
Senior AI Engineer( Epam Kazakhstan (Эпам Казахстан),ТОО )
Алматы
Компания "Epam Kazakhstan (Эпам Казахстан),ТОО" We are looking for a forward-thinking Senior GenAI Developer passionate about cutting-edge AI...
Вакансия размещена в отрасли